Семинар «Внеурочная деятельность: задачи развития содержания и механизмы управления»

16 Март 2018, 3:11 pm
Опубликовано в Семинары
Прочитано 11490 раз

15 марта 2018 г. в МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» состоялся районный семинар «Внеурочная деятельность: задачи развития содержания и механизмы управления». Школа является городской сетевой инновационной площадкой по теме «Управление развитием содержания внеурочной деятельности в условиях использования потенциала образовательной организации» и активно распространяет найденные эффективные модели достижения результатов в этой области.

Директор школы Наталья Борисовна рассказала об особенностях школы и задачах инновационной площадки, а заместители директора Смирнова Н.В., Пестрикова О.Н. и Скробот С.В. раскрыли подход к организации внеурочной деятельности. В основе подхода лежат современные педагогические понятия «со-бытийная общность» «Событие», соотнесенные с принципами ФГОС.

Участники семинара, по определенным правилам объединившись в команды, сами стали разновозрастными общностями, которые прошли по тематическим станциям и выполнили исследовательские действия подобно тому, как это делают школьники при проведении «Дня науки» и других познавательных событий. Именно командное взаимодействие разновозрастных групп детей отличает образовательные события внеурочной деятельности, проводимые в этой школе, и педагоги на собственном опыте оценили эффективность и педагогический потенциал такого подхода.

Участникам были раскрыты механизмы управления организацией краткосрочных спецкурсов внеурочной деятельности на всех уровнях образования. В ходе мастер-классов С.В. Скробот, Л.В. Корчемкиной, И.В. Миклашевской состоялось знакомство с программами «Креативные бои», «Снимаем буктрейлер», «Музей ХХ века», «Увлекательное программирование» и др.

Заместитель директора Ершова Е.В. предложила к обсуждению видение роли классного руководителя в координации взаимодействия субъектов внеурочной деятельности, формы планирования и учета этой работы, познакомила с программами «Мой класс» и «Моя школа».

На всех этапах работы участников семинара сопровождали школьники – помогали объединиться в команды, курировали прохождение тематических станций, консультировали.

При подведении итогов всеми участниками было отмечено высокое качество проведения семинара, уместность интерактивных форм работы, современный уровень информационного сопровождения.

Версия для слабовидящих